Некоммерческое акционерное общество Республиканская
физико-математическая школа

Методическое объединение по естественно-научным и общественным дисциплинам

Методическое объединение по естественно-научным и общественным дисциплинам Республиканской физико-математической школы города Алматы.

Методическое объединение естественно-научных и общественных дисциплин – это творческий, инициативный и высокопрофессиональный коллектив педагогов, занимающий особое место в образовательном процессе школы.

В объединении работают 15 учителей, среди них:
• 3 – педагога-мастера
• 8 – педагогов-исследователей
• 1 – педагог-эксперт
• 3 – педагог-модератор

Члены объединения активно работают над обеспечением качественного образования учащихся, развитием их исследовательских навыков и эффективным использованием современных технологий в учебном процессе.

Состав учителей по предметам:
• География: Сенгербаев Д. Т., Концова Е. А.
• Химия: Нургалиева А., Казыбаева Д.С., Хариева Г., Тинасилов Р.
• Биология: Кабуова Н.Т., Смайлов Б., Абдысалам С.О.
• История: Баймаханова Ж.А., Байсакова А.А., Абилхасимова Д.К., Тастембекова Г.К., Таукебаев К.М., Жумабекова Н.С.
Лаборант: Тулганова А.

Методическое объединение объединяет педагогов, преподающих химию, биологию, географию, историю и право. Основная деятельность направлена на повышение качества образования, развитие исследовательской культуры и формирование у обучающихся целостного научного и гражданского мировоззрения.
Педагоги объединения уделяют особое внимание развитию исследовательских способностей учащихся, формированию интереса к предметам и воспитанию национальных ценностей.

Научно-методическая тема

«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса»

Цель объединения  

  1. Повысить квалификацию и профессиональную компетентность учителей методическое объединение по естественно-научным и общественным дисциплинам.
  2. Повысить интерес учащихся к предмету естественно-научным и общественным дисциплинам.
  3. Внедрить технологии искусственного интеллекта и современные образовательные подходы в процесс обучения.

Задачи объединения

Повышение интереса учащихся к предметам через проектную деятельность и участие в конкурсах, таких как международный конкурс «Science. Technology», а также во внутришкольных проектах.

  • Совершенствование системы методической работы в школе, стимулирование активности учителей в развитии педагогического мастерства и обмене опытом, в том числе через участие в общегородском семинаре по предметам химия, биология, география и история.
  • Внедрение современных образовательных технологий, включая цифровые ресурсы, геоинформационные системы и элементы искусственного интеллекта, для повышения качества обучения и мотивации учащихся. Участие педагогов в курсах повышения квалификации по искусственному интеллекту.
  • Развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся, участие в предметных олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня, включая президентские, республиканские и международные олимпиады. Проведение городской олимпиады по предмету химии, биологии и истории.
  • Повышение интереса к изучаемым предметам через практико-ориентированные, интерактивные и лабораторные формы обучения.
  • Формирование у учащихся экологической культуры, гражданственности, патриотизма и ответственного отношения к окружающему миру через проведение внеклассных мероприятий школы.

Приоритетные направления деятельности кафедры

  1. Совершенствование профессионального мастерства педагогов
    • Организация методических семинаров, тренингов и мастер-классов.
    • Обмен педагогическим опытом внутри школы и на городском уровне.
    • Участие учителей в курсах повышения квалификации и научно-практических конференциях.
  2. Инновационная деятельность и внедрение современных технологий обучения
    • Применение цифровых образовательных ресурсов, геоинформационных систем и элементов искусственного интеллекта.
    • Разработка и реализация авторских методик и программ.
    • Внедрение STEAM-подхода и проектного обучения.
  3. Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся
    • Организация и сопровождение проектно-исследовательских работ.
    • Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям и конкурсам различного уровня.
    • Поддержка инициативы учащихся в реализации собственных научных и творческих проектов.
  4. Повышение качества образования и мотивации к обучению
    • Использование интерактивных, лабораторных и практико-ориентированных форм обучения.
    • Создание условий для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
    • Проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных игр и викторин.
  5. Формирование гражданских и нравственных ценностей обучающихся
    • Воспитание экологической культуры, гражданственности и патриотизма.
    • Реализация межпредметных воспитательных проектов и внеклассных мероприятий.
  6. Развитие внутренней и внешней коммуникации кафедры
    • Сотрудничество с вузами, научными организациями и образовательными центрами.
    • Представление опыта работы кафедры на городских, республиканских и международных площадках.