Некоммерческое акционерное общество Республиканская
физико-математическая школа
Некоммерческое
акционерное общество
Республиканская физико-
математическая школа
17
Окт
19

Как школьник из Алматы прошёл стажировку в NASA и MIT, а затем запустил в США стартап



«У меня страсть к программированию и любовь к космосу», – говорит Жалын Кабыкен, выпускник РФМШ, ныне ученик старшей школы в американском Коннектикуте. Молодого человека уже приняли на бакалавриат в Worcester Polytechnic Institute, где он хотел изучать аэрокосмическую инженерию, но он решил продолжить обучение в школе

Жалын Кабыкен — один из разработчиков приложения для аллергиков AllerScan, позволяющего пользователю узнать, содержится ли в продукции аллерген, к которому он чувствителен. Механика действий проста: надо ввести в приложение название веществ, которые вызывают у пользователя аллергическую реакцию, затем при покупке продуктов питания сфотографировать этикетку, где указан состав товара, после чего приложение сканирует текст и выдаёт результат.

Приложение Жалын Кабыкен разработал во время прохождения стажировки по программе LaunchX от Массачусетского технологического института (MIT), которая отличается от других подобных программ тем, что рассчитана на студентов старших школ. Но обо всём по порядку.

В декабре 2017 года, будучи ещё учеником РФМШ, Жалын узнал о международной летней школе NASA.

— Я сразу загорелся идеей подать заявку на участие в этой школе. Космосом я увлекаюсь с детства, постоянно смотрели с отцом фантастику, научно-популярные фильмы на Discovery Channel, – рассказал Жалын.

Для участия ему надо было пройти два тура: написать эссе и выдержать skype-интервью.

— В эссе мне надо было ответить на пару вопросов: «Три причины, почему человек должен полететь на Марс» и «Пять вещей, которые могут встретиться по пути на Марс». Я написал его за одну ночь, около 1200 слов. Ещё надо было отправить два рекомендательных письма и свои оценки, – поделился Жалын воспоминаниями. – Ответ я получил не сразу, уже даже расстроился, подумав, что не прошёл. Но мне сообщили, что всё отлично и меня пригласили на второй тур. Вот на интервью я очень сильно нервничал. Я думал, меня будут спрашивать обо мне, но они задавали вопросы о строении корабля, который мог бы полететь на Марс, о том, как корабль будет проходить снижение. Думал, я завалил интервью, но через две недели мне сообщили, что я прошёл.

Но на этом испытания претендентов на участие в программе NASA не закончились. Всем участникам прислали 30 страниц задач по физике и математике. У Жалына на выполнение заданий ушло около месяца.

— Сама программа в NASA длилась всего две недели. Сначала я подумал, что это очень мало, но на самом деле за это время я приобрёл большой опыт, – сказал Жалын. – Некоторые государства отправляют своих школьников в эту программу, оплачивают расходы. Я же представлял себя, а не страну. Билеты мы оплатили сами, кроме того, заплатили около $1 тыс. за прочие расходы.

Программа, по словам Жалына, была интенсивной: ежедневно ребята посещали Университет Хьюстона, где находятся архивы NASA, работали над своими проектами 4-5 часов, а после слушали лекции профильных специалистов.

— Ещё мы ездили в космический центр Джонсона, встречались с астронавтами, одна из которых  — Сунита Уильямс. Она дважды летала на МКС и является пилотом-испытателем. Встречались с директором космического центра Джонсона, он рассказывал нам интересные истории про миссию «Аполлон» и о Ниле Армстронге, – поделился воспоминаниями Жалын.

Во время учёбы в летней школе NASA Жалын подал документы в несколько американских университетов для изучения аэрокосмической инженерии.

—  Поступил в пару университетов, один мне даже стипендию предложил. Но я отказался, так как ещё не был уверен, хочу ли заниматься космосом. Параллельно университетам я подавал документы в школы и поступил в три из них. В итоге выбрал школу Кент в штате Коннектикут. Сначала мне было страшно, но сейчас уже всё хорошо — год отучился, остался ещё один. Я решил повторить 11 класс, а не идти сразу в университет, чтобы адаптироваться, – пояснил собеседник.

Во время учёбы в американской школе Жалын узнал о программе LaunchX от MIT и в итоге стал её слушателем.

— Программа меня привлекла тем, что это некий стартап-инкубатор для школьников, – сказал Жалын.

— Изначально было много идей, но в последующем мы их отмели. В итоге решили со своей командой помогать людям искать свои аллергены на товарах. Причём изначально мы думали загрузить в наше приложение все аллергены, чтобы можно было просто считать по коду. Но наш дизайнер придумал очень простое решение – разработать алгоритм, распознающий текст, – поделился воспоминаниями Жалын.

На сегодняшний день приложение работает только с текстом на английском языке. Как сообщил Жалын, они с командой решили добавить пакеты для путешественников, чтобы люди могли пользоваться приложением и за рубежом. В будущем приложение будет распознавать тексты на других языках.

— Пока мы отложили реализацию этой идеи, все заняты учёбой, – признался Жалын.

Сейчас у юноши большие планы на будущее. И другим казахстанским школьникам он советует верить в себя.

— Нет нечего невозможного, с огромной мечтой и страстью можно начать и создать проекты огромных масштабов. Если 18-летний школьник смог создать стартап всего за 3 недели, каковы возможности у людей в профессиональной деятельности? — заключил он.

Источник: https://forbes.kz//life/hero/kak_shkolnik_iz_almatyi_proshel_stajirovku_v_nasa_i_mit_a_zatem_zapustil_v_ssha_startap/?

Автор материала: Жанна Байтелова
Фото: Никита Басов
Рубрики

Вам также может быть интересно:

19
Апр
24

Информация для поступивших на обучение в 7 класс на образовательный грант

Согласно Правилам конкурсного отбора РФМШ, после объявления итогов вступительных экзаменов, законные представители претендентов, успешно прошедших конкурс, предоставляют в школу в установленные сроки —…

18
Апр
24

Открыта регистрация на конкурсный отбор по присуждению образовательного гранта в 8 класс

Уважаемые родители/законные представители! Для претендентов, желающих поступить в 8 класс Республиканской физико-математической школы города Алматы открыта регистрация на конкурсный отбор по присуждению образовательного…

18
Апр
24

Городская Жаутыковская олимпиада 2024

1 мая 2024 года состоится отборочный этап XXIV Открытой Городской Жаутыковской олимпиады среди школьников по предметам: математика (6-8 класс) физика (7-8 класс) информатика (6-8…

12
Апр
24

Летняя школа для детей из регионов, пострадавших от наводнения

В целях поддержки регионов, пострадавших от наводнения, НАО «Республиканская физико-математическая школа» приняло решение организовать летнюю школу в городе Алматы с 1 по 11…

07
Апр
24

Объявление!

Уважаемые родители, законные представитеи! Согласно пункту 5.6 Правил проведения конкурсного отбора по присуждению образовательного гранта на обучение в 7 класс в филиалах НАО…

02
Апр
24

Международный конкурс «Science.Technology. Аlgorithmization. Programming»

Уважаемые учащиеся 6-11 классов! Приглашаем принять участие со своим проектом в открытом международном конкурсе «Science.Technology. Аlgorithmization. Programming» который будет проходить 25-26 апреля. Организатор…

20
Мар
24

Международный турнир по быстрым шахматам «Fizmat Chess Open Almaty 2024»

РЕГЛАМЕНТ Международного турнира по быстрым шахматам «Fizmat Chess Open 2024» 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Популяризация и развитие шахмат в городе Алматы, Алматинской области и   Республике Казахстан…

14
Мар
24

Курс интенсивной подготовки к поступлению в специализированные школы для учащихся 6-7 классов

Уважаемые родители! Центр дополнительного образования Fizmat Academy при РФМШ продолжает регистрацию на курс интенсивной подготовки к поступлению в специализированные школы для учащихся 6-7…

01
Мар
24

НКПЦ «‎Өрлеу» и РФМШ заключили меморандум о совместном сотрудничестве

Директор филиала Өрлеу по Алматинской области Кайсар Нурлыбаев и директор Республиканской физико-математической школы в г. Алматы Меирлан Меирбек провели встречу. На встрече также…

29
Фев
24

Команда ​​​​​​РФМШ «Bolt.m3» выиграла путевку в Хьюстон, на чемпионат мира по робототехнике

В Астане завершился крупнейший в центральной Азии чемпионат по робототехнике. В нем приняли участие более 3000 школьников из 5 стран мира. За звание…