г. Алматы, Бостандыкский район, Бульвар Бухар Жырау 36 На карте
Некоммерческое
акционерное общество
Республиканская физико-
математическая школа

Библиотека

«Величайшее сокровище – хорошая библиотека»

Виссарион Белинский

Основными направлениями деятельности библиотеки НАО «РФМШ» являются:
— организация библиотечного фонда;
— обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
— формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя:
— своевременное информирование пользователей библиотеки о новых поступлениях;

Литература библиотеки располагает основным фондом, состоящим из фонда отечественной, российской и зарубежной литературы.

В фонде нашей библиотеки вы можете найти:

  • Художественную литературу на трех языках;
  • Учебники и учебные пособия на трех языках;
  • Атласы и карты;
  • Справочники и энциклопедии;
  • Аудио- и видеоматериалы;
  • Электронные книги;
  • Газеты и журналы.

Библиотечный фонд НАО «РФМШ» включает универсальный фонд, в котором находится более 28 000 учебников для 8-11 классов, более двух тысяч экземпляров художественной и дополнительной литературы, аудио- и видеоматериалов, 38 наименований периодических изданий.

Библиотека оснащена современной техникой: компьютерами, с доступом в интернет, и мебелью.

Цель библиотеки НАО «РФМШ» заключается в обеспечении ресурсов, таких как электронные, бумажные носители, которые помогут ученикам в исследованиях, проектах.

Библиотека тесно взаимодействует с учениками и педагогами школы, в том числе с «Bookclub», члены которого активно пропагандируют чтение книг, в связи с этим библиотека осуществляет проекты «100 книг» и «Bookcrossing».

Проект «100 книг»

Проект «100 книг» направлен на поддержку трехъязычного обучения, изучение истории, культуры своего народа и воспитание толерантности к другой культуре через чтение литературы на казахском, русском и английском языках.

Цель проекта: привить любовь к  книгам, чтению посредством разнообразных видов деятельности. В рамках инициативы АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» подготовлен список 100 книг, рекомендованных для прочтения учащимся Назарбаев Интеллектуальных школ в который вошли 60 известных произведений казахской классики и 40 шедевров мировой литературы.

Вookсrossing

Ученики и учителя НАО «РФМШ» реализуют данный социальный проект. Они делятся своими книгами из личной библиотеки: учебными пособиями, словарями и другой литературой друг с другом.   В том числе в школе созданы так называемые «полки книгопутешественников», откуда учащиеся могут взять любую интересующую их книгу, но взамен обязательно должны положить другую. Можно оставить свое маленькое обращение к другу, который будет читать принесенную тобой книгу. Например, высказать свои мысли о прочитанном. «Полка книгопутешественника» никогда не пустует, она обновляется снова и снова.  В коллекцию входят художественная и познавательная литература, полезные словари и энциклопедии, журналы. Общий сбор составляет около ста книг.

 

Цели и задачи

Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов:

  • Построение работы школьной библиотеки согласно плану учебно-воспитательной работы в школе;
  • Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
  • Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами;
  • Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг;
  • Выдача библиографических справок, составление списков литературы для учащихся и учителей;
  • Выступления на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях по мере поступления новой учебной и методической литературы.

Основные функции
Образовательная:

Это содействие учебно-воспитательному процессу, приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.

Информационная:

Ведём занятия по овладению навыками работы с книгой, получением информации;

Организация работы с книгой по внеклассному чтению и в помощь проведению предметных недель;

Организация наглядной пропаганды в стенах библиотеки, в школе, в кабинетах, информация о новых поступлениях в библиотеку.
Индивидуальная работа с читателями

Изучение читательских интересов школьников;

Индивидуальная работа с читателями

Работа с читательским активом;

Работа с педагогическим коллективом школы, (информация для педагогов, выступления на педсоветах, совещаниях с анализом чтения и другими проблемами работы библиотеки).

 

Воспитательная работа

Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя; (обучение пользованию носителями информации, отбору, поиску и критической оценке информации);

Формирование навыков работы с книгой;

Формирование личности учащихся средствами культурного наследия (беседы, литературные игры, утренники, викторины, литературные занятия;

Популяризация лучших документов библиотечными формами, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы;

Уроки внеклассного чтения (начальные классы);

Создание актива библиотеки и работа с ним;

Мероприятия в помощь учебно-воспитательному процессу.

Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний

Знакомство читателей с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями (словари, энциклопедии, и т.д.).
Организация книжных фондов

Это работа, которая занимает большую часть рабочего времени библиотекаря.

Работа с учебниками;

Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами;

Работа с фондом (расстановка книжного фонда, работа по очистке фонда, списание устаревшей, ветхой и утерянной литературой);

Организация проверки фонда;

Оформление подписки на периодику;

Организация санитарных дней библиотеки;

Учёт библиотечного фонда:

Оформление фонда (эстетика оформления);

Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации;

Работа по сохранности фонда;

Инвентаризация.

Работа с фондом учебников

Эта работа ведётся в течение всего учебного года.
Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебную литературу, с учётом их требований, его оформление;

Утверждение и согласование заказа администрацией школы, передача его методисту;

Приём и техническая обработка поступивших учебников, оформление накладных, запись в книгу суммарного учёта, штемпелевание, оформление картотеки;

Приём и выдача учебников;

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников;

Проведение работы по сохранности учебного фонда;

Изучение и анализ использования учебного фонда;

Расстановка новых изданий в фонде;

Проведение рейдов по проверке состояния учебников;

Работа по очистке фонда;

Инвентаризация учебного фонда и его переоценка.